Давлекановская межпоселенческая центральная библиотека
Что нам стоит сайт построить
Меню сайта

Электронный каталог
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Друзья сайта

Новинки



Самые красивые пары советского кино/Федер Раззаков ; - Москва: Издательство "Э", 2015. - 352 с.



Батальоны просят огня; Горячий снег: [роман, повесть]/ Юрий Бондарев. - Москва: Эксмо, 2015. - 640 с.



Люся, стоп!/ Людмила Гурченко. - Москва: Издательство "Э", 2016. - 320с. - (Легенды кино и театра).



Моя жизнь в искусстве/Константин Станиславский. - Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. - 576 с. - (Азбука-классика.Non-Fiction).



В цель! Канонир из будущего/ Юрий Корчевский. - Москва: Яуза: Издательство "Э" 2016. - 352 с. - (Боевая фантастика Ю.Корчевского).



Блудный сын/Даниэла Стил; [пер. с англ. Г.Войтенко] - Москва: Издательство "Э", 2016. - 352 с. - (Великолепная Даниела Стил).;



Неизбежность встречи:[стихотворения]/Белла Ахмадуллина. - М.: НексМедиа; М.: ИД Комсомольская правда, 2012. - 238с.; ил. - (Серия "Великие поэты").



Ее запретный рыцарь: [роман]/Рекс Стаут; [пер. с англ. Д.Попова]. - Спб.: ЗАО "Торгово-издательский дом "Амфора"", 2015. - 255 с. - (Серия "Великие сыщики. Ниро Вульф & Co")



Пленники старой Москвы:[роман]/ Анна Князева. - Москва.: Издательство "Э", 2015. - 320 с. - (Детектив с таинственной историей).



Тихие песни: [стихотворения, баллады, поэмы]/ Иннокентий Анненский. - М.: НексМедиа; ИД Комсомольская правда, 2012. - 238 с.: ил. - (Серия "Великие поэты").



Последняя камелия/Сара Джио; [пер. с англ. М.Кононова] - Москва: Издательство "Э", 2015. - 352 с. - (Зарубежный романтический бестселлер. Романы Сары Джио)



Черный клевер: [роман]/ Елена Вернер. - Москва: Издательство "Э", 2015 г. - 320с. - (Верю, надеюсь, люблю).



Волчица нежная моя/ Владимир Колычев. - Москва: Издательство "Э", 2015 г. - 288с. - (Колычев. Любовь зла и коварна).



Сын полка: [повесть]/Валентин Катаев. - Москва: Эксмо, 2015 г. - 224с. - (День Победы. Классика военной литературы)

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2017, 10:31

Что нам стоит сайт построить.

Методические рекомендации по созданию веб-сайта библиотеки


Этапы создания веб-сайта

Его подготовка состоит из нескольких этапов:

  • Разработка концепции.
  • Техническое задание.
  • Дизайн.
  • Программное обеспечение.
  • Верстка и наполнение базы данных
  • Оценка эффективности.

Каждый из этапов важно реализовать профессионально.

Определение цели

Для оценки важности наличия веб-сайта следует рассмотреть базовые функции, которые он может выполнить:

  • Имиджевая.
  • Рекламная.
  • Коммуникационная.
  • Информационная.
  • Коммерческая.

В соответствии с вышеперечисленными функциями, можно наметить следующие цели:

  • Укрепление позитивного имиджа библиотеки.

Имидж – устойчивый образ учреждения, включающий: сам образ; его зрительные, слуховые, осязательные компоненты; вызываемые ассоциации, эмоциональное отношение.

  • Создание эффективной формы Интернет-рекламы.

Библиотечная Интернет реклама – перспективное направление данной деятельности библиотек. Представьте, что вы издаете буклет, в котором описаны история библиотеки, основные векторы деятельности, цифровые показатели, ваши координаты, расчетный счет и другая информация. Сколько приблизительно будет стоить макетирование и печать такого буклета при тираже около 100 тыс.? А если у вас изменится адрес или телефон? Все выбрасывать? Веб-сайт выбрасывать не придется! Да и обойдется он значительно дешевле. С созданием сайты вы получите эффективную рекламу, которая работает 24 часа в сутки и 365 дней в году.

  • Установка обратной связи.

Благодаря сайту вы можете знать о настроениях ваших пользователей, впечатлениях об информационной продукции, о качестве предоставляемых услуг через, например гостевую книгу. Все сообщения оставляются анонимно – отсюда и раскрепощенность как в критике, так и в похвалах.

  • Информирование пользователя о новостях, услугах и т.д.

Посредствам сайта вы можете постоянно сообщать своим пользователям оперативные новости. Ваши читатели всегда будут осведомлены о смене графика работы организации, проведения массовых мероприятий, создании новой библиотечной услуги и т.д.

 Выбор инструментария: средства создания html – страниц.

     Для того чтобы воплотить в жизнь все ваши мечты, необходимо знания основ html-языка разметки страниц.

     Для полноценной работы над страницами понадобятся: текстовый редактор, графический редактор, графический конвертер, конвертер для русских текстов, FTP- клиент, различные браузеры.

     Если вы впервые знакомитесь html, то вам помогут следующие автоматизированные средства создания страничек. Именно страничек, а не сайтов. Сайт нужно собирать «по кубикам» самостоятельно:

FrontPage

HomePage

PageMill

HiteMill

HotDog

     Наилучшим средством разработки сайта является обычный Notepad, входящий в комплект Windows. Все самые тонкие строны разработки сайта можно учесть только в нем.

     Если вы решили использовать графические элементы на страницах вашего сайта, то не забывайте о следующих редакторах:

 Adobe Photoshop

- Paint Shop Pro

- Ulead Smart Saver Pro

- Ulead Gif Animator

Ни в коем случае не используйте Paint  из состава Windows. Для анимированных картинок подойдет Ulead Gif Animator. Для оптимизации полученных изображений – Ulead Smart Saver Pro.

Навигация.

     Фундаментальное правило e-PR заключается в том, что навигация на веб-сайте должна быть простой и направленной вперед. Вам надо найти способ сделать так, чтобы вашим посетителям было легко перемещаться по вашему сайту.

Вот некоторые основополагающие советы, которые помогут вам сделать навигацию по веб-сайту простой:

  • Не сходи с ума по связкам. Слишком большое число навигационных связок может вызывать такое же раздражение, как и их недостаток, поэтому не злоупотребляйте ссылками, превращая в них едва ли не каждое слово. Следует создавать ссылки только там, где они действительно необходимы.

     Если у вас получилось более 10 связок, что весьма возможно, и все они находятся на страничке меню, разделите их на группы, состоящие из 10 или менее связок. Кроме того можно предложить посетителям ссылки на другие веб-страницы со сходной ориентацией. Не следует создавать на сервере «тупики», т.е ссылки на страницы, содержащие пометку. Это вызывает раздражение у пользователей.

  • Говорите людям, где они находятся. Если возможно, постарайтесь дать вашим посетителям некоторое представление  об их местоположении. Вы можете сделать это, разместив у себя карту сайта или изменяя цвет текущего раздела на экране.
  • Создайте четкую и аккуратную структуру. Сделайте так, чтобы структура вашего сайта была приспособлена к включению в него новых разделов и к прочим изменениям, поскольку новые добавления являются главной причиной проблем, связанных с беспорядочной навигацией.
  • Следуйте правилам «трех кликов». Оно гласит, что ни одна страничка вашего сайта не должна находится более чем на три клика от любой другой.
  • Делайте связки ясными. Возможно такие заголовки для связок, как «Начало», «Новости», «Контакты», «Информация об услуге», «Помощь» и «Информация о настоящем сайте», покажутся вам несколько скучными, но они будут понятны вашим посетителям. Не бойтесь использовать для указания на действие простую краткую команду «Кликните здесь».
  • Держите связки в середине. Если вы будете держать их в середине страничке, то посетителю не придется прокручивать всю страничку вниз или поперек, чтобы добраться до них.
  • Сделайте связку к каждой страничке. Удостоверьтесь, что каждая страничка имеет по меньшей мере одну навигационную связку.
  • Никогда не полагайтесь на кнопку «Возврат на предыдущую страницу» для целей навигации.
  • Будьте постоянны. Помещайте на каждой страничке те же самые навигационные панель и графические кнопки. Это позволит страницам загружаться быстрее и сделать нахождение на вашем сайте простым для ваших посетителей.
  • Заставьте навигацию на вашем сайте работать на вас. Поскольку вы делаете все необходимое, чтобы облегчить посетителям пользование вашим сайтом, то ваша система навигации также должна работать на вас. Например, если вы хотите сообщить людям о вашем онлайновом информационном бюллетене, сделайте так, чтобы они по пути, куда им хотелось бы попасть, проходили мимо этой информации.

Общие рекомендации по обмену ссылками.

     Размер страницы на которой будет расположена ссылка, не должна превышать 40 Кб (не учитывается графика, звуки)

·         Обменивайтесь только с сайтами схожей тематики.

·         Не обменивайтесь с «фермами ссылок». От такого обмена выигрывают только «фермы»

·         Не обменивайтесь с сайтами, использующими приемами скрытия ссылок (с помощью МЕТА-тегов, JavaScriptsNOIN-DEX и т.д.). Проверить отдельную страницу на предмет нечестного обмена ссылками можно с помощью программы SP-Links.

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТОКА ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА САЙТ.

·         Количество ссылок на странице не должно превышать 50.

·         Ваша ссылка должна выделяться из массы других по цвету или размеру шрифта.

·         Трудно заметить ссылку, когда она находится в середине группы из 20 ссылок. Ваша ссылка всегда должна быть первой  группе.

·         На экране 800*600 ссылка должна быть видна сразу без прокрутки.

·         Рекомендуется размещать ссылку сверху или слева в каркасе сайта. Ссылка, расположена справа внизу, не сможет привлекать посетителей на сайт.

 

                                                           УВЕЛИЧЕНИЕ ИНДЕКСА ЦИТИРОВАНИЯ И PAGE RANK.


·         Индекс цитирования сайта, с которым идет обмен ссылками, не должен быть ниже индекса цитирования вашего сайта.

·         PAGE RANK страницы, на которой будет расположена ваша ссылка, не должен быть ниже 2. Проверить PAGE RANK любого сайта можно с помощью надстройки над браузерами Google ToolBar.

·         Количество ссылок на странице не должен превышать 10. если на странице 30 и более ссылок – обмен не принесет ощутимого повышения индекса цитирования и PAGE RANK вашему сайту.

·         Всегда следите, чтобы на ваш сайт была прямая ссылка без каких-либо перенаправляющих скриптов.

     Выбирая правильную тактику при обмене ссылками, вы придаете новые импульсы развитию и раскрутке собственного сайта.

 

ПОИСКОВА ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАНИЦ САЙТА.

     Чтобы сделать сайт конкурентоспособным, необходимо провести ряд не трудных, но профессиональных работ над страницами сайта, сделав их правильными не только для посетителей, но и поисковых систем.

Виды работ:

1.      Оптимизация html-кода страницы.

2.      Оптимизация текстов под поисковые запросы (оптимизация контента).

Оптимизация html-кода страницы. Оптимизация html-кода любой страницы приведет к следующим результатам:

·         Уменьшение веса страницы (в байтах) влияет на скорость загрузки страницы при медленной модемной связи.

·         Чистка кода от нестандартных (интерпретируются по-разному в различных браузерах) html-конструкций.

·         Выделение отдельных частей страницы специальными тегами, позволяющими повысить ее вес в поисковых машинах. Тем самым увеличивается количество посетителей оптимизированной страницы с поисковиком.

·         Отсутствие незавершенных теговых конструкций (не закрытая таблица или ссылка и т.д.)

 

Оптимизация текстов под поисковые запросы (оптимизация контента).

     Каждый поисковик старается, чтобы результаты, выдаваемые на запросы пользователей, наиболее совпадали с теми, что пользователям надо. Задача поисковика заключается в индексации страниц различных сайтов т.о. чтобы наименее релевантные целевому запросу страницы оказались в конце в конце списка результатов. Поэтому страницы, оптимизированные под целевой запрос, оказываются выше.

Оптимизация текстов на странице приведет к следующим результатам:

·         Более компактное информационное наполнение страницы.

·         В тексте отсутствует «вода», уменьшающая общий вес информации на странице.

·         Набор оптимизированных текстов автоматически повышает ранг и всего сайта.

 

Отбор информации для сайта.

     Основные критерии отбора информации для сайта являются:

·         Соответствие целям создания веб-страницы.

·         Учет особенностей целевого сегмента потребителей.

·         Уникальность, чтобы привлечь внимание посетителей

·         Оперативность. Для поддержания интереса к веб-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Для того, что бы показать пользователям, что веб-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.

·         Объективность и достоверность.

     К разработке содержимого сервера WWW следует подходить точно так же, как к написанию статьи для газеты – по мере увеличения детализации. Необходимо начинать с общих сведений, потом переходить к более конкретным, и не только потом – к еще более конкретным. Чем глубже находится страница, тем меньше пользователей ее прочитают.

Дизайн.

     Дизайн сайта предполагает разработку следующих элементов:

          Цвет

          Шрифт

          Графика

          Компоновка страницы.

  • Старайтесь избегать излишне большого количества графических изображений.
  • Не используйте картинки с других сайтов.
  • Сделайте сайт важным для ваших целевых аудиторий
  • Не загромождайте сайт. Сайт без излишеств, с минимальным и гармоничным использованием цвета, производят лучшее впечатление. Придерживайтесь двух или трех цветов. Единообразие – ключ к удобному восприятию: когда все элементы интерфейса выглядят и работают одинаково, пользователи чувствуют себя более уверенно в обращении с сайтом.
  • Не пользуйтесь темным или двухцветным фоном.
  • Используйте подходящий шрифт. Самым легким для чтения шрифтом является VerdanaArialGeorgiaHelvetica.
  • Пользуйтесь шрифтами разного размера. При выборе шрифта необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:

Не используйте очень крупный размер шрифта

Не применяйте такие приемы как подчеркивание и перечеркивание.

·         Форма подчиняется функциональности. Навигационное меню на всех страницах должно иметь одну и ту же форму, цвет, размеры и местоположение, что обеспечивает легкость перемещения по серверу.

 

Сделайте сайт «липучим».

     После того как посетитель нашел ваш сайт, вам хочется, чтобы он оставался на нем как можно дольше. Чтобы добиться этого, вам придется сделать его настолько «липучим», чтобы посетителям не хотелось с него уходить. А чтобы сделать его именно таким, вы можете воспользоваться следующими рекомендациями:

- давайте большое количество интересной и важной информации, распределенной по разным страничкам вашего сайта;

- сделайте его высоко интерактивным;

- поместите доску объявлений (в противовес дискуссионной площадке, которая будет отвлекать людей от основного замысла вашей страницы);

- придумайте так, чтобы ссылки на другие сайты были размещены как можно дальше от начальной страницы.

     Для успеха необходимо, чтобы у вас содержались не только коммерческие сведения, но и новости, развлекательная информация, интересная для целевой группы. Желательно создавать раздел обратной связи для получения откликов посетителей и поощрять активность посетителей.

Создавать доверие к вашему сайту.

     Тесное взаимоотношения, будь то в онлайне или в реальном мире, зависят от доверия. Существует ряд мер предупредительного характера, которые помогут вам бороться с потенциальной подозрительностью ваших посетителей и построить взаимовыгодные отношения, основанные на доверии.

·         Зарегистрируйте свое собственное имя. Зарегистрировав свой собственный домен, вы создадите впечатление, что собираетесь работать долго и всерьез.

·         Поместите на сайте полную информацию о том, как с вами связаться или как вас найти.

·         Придайте учреждению культуры лицо. Размещение фото библиотеки и ваших коллег, сопровождаемых короткими и информативными резюме, даст людям более ясное, как в реальном мире, представление о библиотеке.

·         Убедите посетителей, что данные о том, как с ними связаться, останутся в тайне. Если на сайте есть раздел, для входа в который посетители должны зарегистрироваться, вы должны ясно дать понять, что вы не продадите информацию об этих людях компаниям, аккумулирующим списки адресатов.

·         Добавьте немного истории. (http://www.marksandspencer.com) и (http://www.thewhiskyshop.com) довольно интересно использовали на своих сайтах старые фотографии.

 

Киберинтрига.

     Существует множество способов сделать сайт онлайновым аналогом увлекательной книги, с которой люди не хотят расставаться и ждут, не дождутся, когда у них будет возможность снова вернуться к ней.

1.      Заведите раздел «Что новенького». Дайте понять новым посетителям, что сайт постоянно обновляется, создав страничку «Что новенького» или «Новости сайта».

2.      Разместите на сайте мыльную оперу. Мыльная опера под названием «Кушайте пока готовится лазанья» на сайте Ragu (http://www.eat.com)имеет целую группу преданных постоянных посетителей-поклонников, которые присылают по электронной почте свои предложения по продолжению сюжета. В настоящее время некоторые деловые сайты даже включили в свой состав «документальные мыльные оперы», в которых «главную роль» исполняют сотрудники компании. На некоторых сайтах с помощью подключенной к Интернету камеры люди могут наблюдать за развитием событий в режиме реального времени. с помощью этого способа можно удерживать посетителей, имеющих склонность к подглядыванию.

3.      Выдавайте информацию в виде серии сообщений. Вместо того чтобы выдавать всю информацию за один раз, делайте это постепенно. Одна из особенно удачных форм представляет собой проведение онлайновых консультаций по вопросам, относящимся к вашему бизнесу, длящихся на протяжении нескольких недель.

4.      Помещайте на начальной странице малое количество текста. Пусть на начальной странице будет размещен текст, который даст посетителю лишь понять, о чем этот сайт, потом разместите больше информации на последующих двух страничках.

 

Оценка эффективности сайта.

     Оценить эффективность сайта можно двумя способами:

1. Количественный анализ с помощью статистического сервера. Для этого можно использовать следующие показатели:

·         количество обращений к сайту;

·         суточная статистика частоты его посещений;

·         количество отдельных людей, его посетивших;

·         время, проведенное на сайте;

·         какие  страницы использовались для входа и выхода посетителей.

2.   Качественный анализ путем:

·         опроса потенциальных потребителей в целях определения уровня удовлетворенности сайтом. В процессе опроса устанавливаются степень важности и оценка компонентов сайта (содержание, дизайн, удобства пользования и т.д.);

·         изучение откликов, поступающих от посетителей.

Список использованной литературы.

 

  • Что нас стоит сайт построить// Библиополе -2008.-№5.-с.25-27

 

  • Что нас стоит сайт построить// Библиополе -2008.-№6.-с.27-29

 

  • Что нас стоит сайт построить: Как писать для веб-сайта// Библиополе -2008.-№7.-с.27-29

 

  • Что нас стоит сайт построить// Библиополе -2008.-№8.-с.20-21
Copyright MyCorp © 2017
Раскрутка сайтов и продвижение