Тансулпан Бабичева
Меню сайта

Электронный каталог
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156

Друзья сайта

Новинки




Приветствую Вас, Гость · RSS 18 Ноября 2019, 21:20

Бриллиант Давлекановской земли

Бабичева Тансулпан Дагиевна родилась 15 мая 1953 года в г. Давлеканово БАССР. После окончания Тансулпан поступила в Уфимский государственный институт искусств, который успешно окончила в 1974 году, и стала актрисой Башкирского акаде­мического театра имени М. Гафури. В 1980 году Тансулпан Дагиевне было присвоено зва­ние Заслуженная артистка БАССР, в 1991 году - Заслужен­ная артистка Российской Федерации. С 1994 года Тансулпан Бабичева удостоена знания народная артистка РБ, а с 2000 года - народная артистка РФ. В последние годы актриса много работает и в качест­ве режиссера. Ею поставлены спектакли на сцене Башкир­ского театра драмы «Стол на четверых» по драме Н. Гаитбаева, «Двенадцатая ночь» У. ІІІекспира, «Таланты и поклонники» по драме А.Островского. Много времени отда­ст Тансулпан Дагиевна и работе со студентами, так как с 1985 года преподает на театральном факультете УГИИ (с 2001 года - заведующая кафедрой режиссуры и мастерства актера). Актриса снималась в художественном кинофильме «Всадник на золотом копе» в роли Гульбики («Мосфильм», 1978 г.), в телефильме «Невестка из глубинки» в роли Шауры («Баштелефильм», 1984 г.).

Особое место в творчестве актрисы занимают образы из произведений Мустая Карима: Зубаржат и Шафак («В ночь лунного затмения»), Акйондоз («И судьба - не судьба!..» М.Карима - Р.Исрафилова по по­вести М.Карима «Долгое - долгое детство»), Афродита («Не бросай огонь, Прометей!»), Замзагуль («Пеший Махмут»), Мария Тереза («Помилование» Р. Исрафилова по одноименной повести М. Карима). В 1981 году за роль Акйондоз Тансулпан Бабичева была удостоена Республиканской премии имени С.Юлаева. С большой эмоциональной силой исполнены актрисой образы женщин, олицетворяющих жизнестойкость, силу духа: Гульчачак («Ненаглядная» М.Садыковой), Хадия (в одноименной пьесе Г .Шафикова), Филумена Мартурано («Женщина, которая не умеет плакать» по пьесе Э. де Филиппо «Филумена Мартурано»). Жизне­радостностью и непосредственностью отличаются ко­медийные роли Тансулпан Бабичевой: Диляфруз («Четыре жениха Диляфруз» Т.Минуллина), Иркэ («О, ужас!» Н.Гаитбаева).

Даже в небольших и эпизодических ролях Бабичева проявляет свою актерскую индивидуальность как мастер утонченного сценического рисунка: Мунира («Похищение девушки» М.Карима), Минзифа («Галлия» Р.Исрафилова по одноименной повести Т.Тагирова), Мадина (Ф.Богданов «Ночной гость»). За роль Загиры в комедии «Голубая шаль» К. Тинчурина Тансулпан Вабичева была удостоена Диплома I степени «За лучшее исполнение характерной роли» на 4-м Всероссийском смотре театральной) искусства и драматургии народов СССР в Ленинграде. Достоверно сыграны актрисой и роли классической драматургии: Ольга Прозорова («Три сестры» А.П.Чехова), Диана («Собака на сене» Лопе де Вега) и некоторые другие. Знаменательной работой Тансулпан Баби­чевой стала роль Аркадиной в спектакле Национальною молодежною театра РБ «Чайка» А.П.Чехова.

 

Творческий вечер

В Давлекановском районном Доме культу­ры в 2009 голу состоялся творческий вечер нашей землячки народной артистки Российской Федера­ции и Республики Башкортостан Тансулпан Баби­чевой. Как актриса Башкирского академического театра драмы имени М. Гафури, она долгие годы блистала на сцене. Сегодня, как художественный руководитель национального молодежного театра РК, Тансулпан Дагиевна сочетает свою профес­сиональную карьеру с преподавательской дея­тельностью Уфимской государственной акаде­мии искусств.

Требовательная к себе, она воспи­тала не одну плеяду талантливых артистов.

 

Смысл моей жизни - театр

Тансулпан Бабичева - одна из самых яр­ких актрис современного башкирского театра. Ее самобытный, искрометный талант в одинако­вой мере проявляется и в комедийных ролях, и тонких психологических образах, и в блестяще сыгранных характерах. Большое лирическое да­рование актрисы проявилось уже в первой роли юной, трогательной Гульямал в спектакле «Друг - гармонист» по пьесе К. Наджми.

И де­бют как бы обозначил главную тему творчества Бабичевой - любовь во всех проявлениях, кото­рая была продолжена в образах Айсылу («Лунные вечера Айсылу» И.Абдуллина), Ило­ны («Чужая звезда» по пьесе Х. Вуолийоки «Женщины Нискавуори»). Этой темой любви, красоты и женственности, добра и самоотвер­женности пронизано все ее искусство.

 

 

ДМЦБ © 2019
Раскрутка сайтов и продвижение